LАND ROVER

Уже более полувека британская компания Land Rover выпускает автомобили, авторитет которых признан во всех частях света. История создания этой легендарной марки в мире, только начавшем оправляться от ужасных последствий Второй мировой войны, так же уникальна, как и сам автомобиль. Британская промышленность, получавшая прибыль во время войны, в последующие годы стала испытывать острую нехватку производственных ресурсов и заказов. Правительству необходимо было предпринимать срочные меры. В планировании выхода из сложившейся кризисной ситуации и восстановления экономики английскому автомобильному производству оно отвело важную и значимую роль.
 
В этих сложных экономических условиях компания Rover добилась у правительства разрешения на возобновление производства гражданских автомобилей и получила в своё полное распоряжение новый завод в Солихалле (Solihull). Этот завод, построенный накануне войны за государственный счёт, был секретным оборонным госпредприятием по производству двигателей для танков и самолётов. Позже завод даже получил прозвище «Метеоритный завод» («Meteor Works»). Территория предприятия была огромна, но всё, что могла себе позволить автомобильная компания Rover, было ограниченным производством довоенных моделей. Потребность в новых идеях стала для компании очевидной и необходимой.
 
В то время Rover управляли братья Спенсер и Морис Уилкс (Spencer, Maurice Wilks). Они решили выйти на рынок с новым автомобилем — недорогим, простым в обслуживании и требующим для производства минимума листовой стали. Впоследствии именно Морис Уилкс стал автором идеи, воплотившейся в автомобиль Land Rover. Разработка новой модели немедленно началась на заводе в Солихалле, а за основу был взят американский Willis Jeep. Морис Уилкс считал, что данный проект — это идеальный «промежуточный» вариант, который поможет компании Rover продержаться до тех пор, пока правительство не ослабит жёсткие квоты на металл. Вскоре Морис Уилкс придумал для автомобиля-варианта название «Land Rover».
 
В послевоенные годы потребность авиапромышленности в алюминии резко сократилась, и он стал доступнее стали. Это натолкнуло конструкторов на великолепную мысль использовать для производства кузова новой модели автомобиля алюминиевый сплав Birmabright. Алюминий мягче стали и гораздо проще в обработке, что позволяет снизить расходы на производство. К тому же, неоспоримые преимущества алюминия — лёгкий вес и устойчивость к коррозии — идеально подходили для автомобиля, который должен был провести большую часть своей жизни в жёстких условиях бездорожья.
 
Ограниченность в средствах сказалась и на конструкции шасси. Изготовление прессованных стальных частей для шасси требовало больших затрат и времени, поэтому для изготовления несущей конструкции инженеры компании Rover решили сваривать куски стального лома, которые затем собирались в несущую раму. Такое решение не только сэкономило время и деньги, но и позволило создать чрезвычайно прочное и надёжное шасси, равных которому ещё не было. Именно надёжное шасси стало на многие годы отличительной чертой нового автомобиля Land Rover.
 
Сборка прототипа началась весной 1947 года и была завершена к лету того же года. Land Rover стал именно тем универсальным средством передвижения, которое было необходимо. Идеи, сформулированные Морисом Уилксом, легли в основу будущего успеха компании.
 
Прототип первого автомобиля Land Rover 1947 года имел явное сходство с легендарным внедорожником Willys. После сборки 25 опытных образцов Land Rover был представлен на выставке автомобилей в Амстердаме, проходившей весной 1948 года. Компания Rover поразилась неожиданно огромным интересом к этой модели. Самый первый Land Rover был представлен публике на выставке в Амстердаме в 1948 году.
 
Land Rover не стал «промежуточным» вариантом, как это предполагалось братьями Уилкс. В 1948 году количество производимых внедорожников сравнялось, а на следующий год вдвое превысило количество выпускаемых седанов Rover.
 
Как только Land Rover обеспечил компании Rover постоянный доход, появилась возможность усовершенствовать имеющуюся модель в соответствии с запросами и пожеланиями клиентов.
 
В 1950 году была усовершенствована система полного привода: теперь водитель мог с помощью дополнительного рычага переключать трансмиссию, выбирая между приводом на все колёса или задним приводом. Кроме того, заказчикам были предложены различные варианты кузова и колёсные базы различной длины. Марка Land Rover твёрдо ассоциировалась у клиентов с надёжностью и превосходными внедорожными характеристиками. Военные специалисты тоже признали надёжность и универсальность Land Rover. Поставка этих автомобилей в вооружённые силы большинства западных стран стала важной частью бизнеса компании. Land Rover использовались в качестве военных автомобилей во многих странах мира.
 
В шестидесятые годы компания Land Rover значительно расширила модельный ряд, предложив вариант «forward control» и увеличив количество автомобилей, создаваемых по индивидуальным и специальным заказам. Например, был сконструирован десантный Land Rover весом всего 500 кг, который можно было доставлять по воздуху в зону боевых действий. Автомобили Land Rover выполняли самые различные функции: они работали на стройках, помогали спасателям и медикам, поскольку только они могли пробраться в самые труднодоступные места. Изначально предназначавшийся для помощи фермерам, Land Rover прошёл долгий путь, побывав во всех частях света. Создатели автомобиля даже и не подозревали, какое важное место займёт Land Rover в современном мире.
 
Land Rover Station Wagon 1950 года с изменённой системой полного привода. В те же шестидесятые годы компания Rover провела масштабное маркетинговое исследование, которое показало, что марке Land Rover принадлежит около трети мирового парка полноприводных автомобилей. Land Rover оказался у истоков нового рынка машин, предназначенных для активного отдыха. Одна из модификаций Land Rover со складной мягкой крышей 1964 года выпуска.
 
Верная классическим принципам автомобиля Land Rover с жёсткой несущей рамой и лёгким, устойчивым к коррозии кузовом, команда из 20 инженеров приступила к работе над новой, «цивилизованной» моделью Land Rover. Автомобиль предназначался не для городских, а скорее для загородных жителей, которые и должны были стать основными покупателями новой модели. Поначалу никто не мог даже предположить, что вместо серии небольших доработок некоторых деталей проект разовьётся в принципиально новый стиль, который будет создан дизайн-студией компании Rover под руководством Дэвида Бэча (David Bache). Именно эта модель будет впоследствии выставлена в Лувре как выдающееся достижение в области автомобильного дизайна. Land Rover стал единственным автомобилем, удостоенным такой чести.
^

X

Аватар пользователя manager
Иванов Сергей
менеджер по продажам
+7 (3012) 43-99-00 доб. 100
avtotranzit