KIA Mohave 3.0 TD 8AT – внедорожник для повседневной жизни
Уважаемые автолюбители, отзыв получился достаточно длинным, поэтому кто сильно обременен нехваткой времени, можно перейти на интересующий раздел по названию тезисов. Заранее спасибо за внимание.
Предисловие:
Во владении было много машин разных размеров, марок и классов, а если приплюсовать на каких доводилось еще и просто поездить определенное время, то их число можно округлить до 40. За рулем с 2000 года суммарный пробег на сегодня более 600 тыс. км. С 2006 года эксплуатирую автомобили класса 4х4. С указанного года в пользовании подряд было две Subaru (Legacy и Outback) и последние 4-ре года эксплуатирую Hyundai Tucson (на этом сайте есть мои отзывы про Subaru Outback и Hyundai Tucson V6. Все машины покупались б/у, поскольку не считаю разумным переплачивать 25-35% цены нового авто за 2-3 года свежести.
Реалии жизни:
Из опыта эксплуатации корейского автопрома могу сказать об этих машинах только положительное и явных преимуществ японцев перед корейцами (в классах от D и выше) выявлено не было. Японцы как правило при том же объеме двигателя экономичней в среднем на 10% а с точки зрения стоимости эксплуатационных расходников, то корейцы дешевле на 15-40%. Немецкий автопром выпущенный за последние 7 лет вообще не уважаю, поскольку надежность у них прямо пропорциональна росту их стоимости. На ходу они конечно лучше корейцев и японцев, но уж очень любят наблюдаться и ремонтироваться в сервисах (моя близкая подруга пересев с Toyota Rav4 на Audi Q5 была счастлива только две недели, а потом понеслось: жор масла, постоянный отказ всевозможных датчиков, глохла в самом неподходящем месте и по только ей (машине) известной причине и своим ходом уже до сервиса не добиралась. За три месяца эксплуатации Audi Q5 провела времени в сервисе больше чем за 6-ть лет эксплуатации Тойоты). Причем чем выше класс машины, тем более серьезна поломка: (из имеющихся на работе машин) то коробка автомат на MB S500 при пробеге 5862 км накроется, то на Q5 при пробеге 53 км!!! движок стуканет. Качество металла тоже никакое: на 7-м году жизни MB S320 крылья практически насквозь проржавели, а стоимость этих машин далеко за 2 млн. руб. была. Автомобили компании Land Rover надо покупать исключительно новыми для того чтобы при поломке производить ремонт по гарантии в противном случае эти четырехколесные оставляют владельца без штанов (не зря они после гарантии стоят в лучшем случае пол цены нового авто).
Есть желание сменить железного коня:
Мой текущий автомобиль Hyundai Tucson меня устраивает полностью, но жизнь не стоит на месте. Я считаю что с возрастом должны появляться не только седина и морщины, но и атрибуты умственного и материального развития человека. Поскольку морально я созрел на смену личного автотранспорта, а мой верный конь пока не просит лишних трат, то не торопясь я стал присматриваться к автомобилям классом повыше моего Hyundai Tucson. Пользуясь кроссовером, я для себя окончательно определил, что пересаживаться на полотерки больше не хочу, а посему выбор определил среди кроссоверов и внедорожников.
Критерии выбора авто:
О себе могу сказать, что люблю активный образ жизни (горный велосипед и лыжи), стремлюсь к выездам на природу (рыбалка и пикники). Внедорожный потенциал автомобиля использую исключительно по необходимости, без фанатичных покатушек заехать подальше, засесть поглубже. Стал замечать, что с каждым годом особенно зимой нужда в полном приводе растет. То ли зимы становятся суровей, то ли коммунальщики ленивей. Машину эксплуатирую 80% город и соответственно 20% область.
По моему мнению, обязательными критериями современного автомобиля претендующего на звание автомобиля повышенной проходимости являются:
- полный или автоматически подключаемый полный привод;
- автоматическая коробка передач с количеством ступеней не менее 6-ти;
- достойная динамика разгона (не более 10 сек до 100 км/час)
- экономичность (не более 15 л топлива на 100 км в городском цикле);
- комфорт и легкость управления;
- надежность и неприхотливость, низкая стоимость расходников и наличие запчастей;
- большой вместительный салон и багажник с возможностью трансформации;
- дорожный просвет не менее 200 мм;
- непопулятность у угонщиков;
- низкая стоимость страховки;
- транспортный налог (мощность не более 250 л.с.) P.S. Когда же его отменят?!;
- предполагаемая стоимость покупки около 1,6 млн. руб. (с учетом покупки 1-2 год б/у).
Этот автомобиль я выбирал из описанных выше предпочтений, основываясь на пройденных нескольких тест-драйвах, периодическом общении с друзьями эксплуатирующими Mohave и в дальнейшем описании буду сравнивать его с машинами на которых довелось поездить зарулем по жизни.
Снаружи:
Коротко образ этого автомобиля можно описать так: брутальный мужской внедорожник правильной геометрической формы соответствующей предназначению авто. Во внешности Mohave нет ничего изысканного, но и отвращения он точно не вызывает. Несколько дешевит внешний вид серый цвет защитных пластиковых элементов кузова расположенных по периметру машины, что сильно выделяется особенно при черной окраске кузова авто.
Внутри:
Панель приборов Mohave несколько мультяшна, но в информативности ей не занимать. Приборная панель просто усеяна клавишами управления всего чего угодно как в самолете, но при этом они имеют единственное значение обозначенное соответствующим символом (мне так больше нравится нежели копаться в компьютере джойстиком как в BMW или AUDI например на скоростном шоссе, но каждому свое). Что касается последней комплектации Mohave (Premium), то придраться можно только к отсутствию подогрева руля и лобового стекла, а также массажера спины, все остальное что нужно современному человеку на все случаи жизни присутствует.
Посадка:
Посадка за рулем идеальная, по крайней мере, мне при росте 1,70 м и весе 84 кг. Она ближе всего мне напоминает посадку за рулем Toyota Land Cruiser 200 и уж точно на много удобней чем скажем в Mitsubishi Pajero IV, где рулевая колонка очень сильно смещена влево и места за рулем реально не больше чем в Skoda Yeti или Toyota Rav4. Кресла имеют кучу электрических регулировок, а профиль весьма необычен для корейцев, поскольку имеет неплохую боковую поддержку. Рулевая колонка регулируется во всех направлениях и также снабжена электроприводом. Отдельная фишка – электрически регулируемый педальный узел! Места хватает как спереди так и сзади, как по ширине так и по высоте. Второй ряд на салазках, недостатком я бы назвал недостаточную высоту подушек задних сидений, но они на много комфортней чем в Nissan Pathfinder.
Багажник:
Реально маловат…, ну если мы вспомним что у нас 7-ми местный автомобиль. Третий ряд сидений можно назвать полноценным, но в реальности нашей жизни там редко кто будет ездить, поэтому лучше просто осознавать, что у тебя большой багажник в 5-ти местном варианте, нежели 7-ми местный автомобиль с багажником малолитражки.
Обзорность:
Вперед обзор прекрасный, стойки достаточно узкие за счет небольшого наклона лобового стекла и большой площади остекления. К габаритам я привык буквально за 2-3 минут маневров. Обзорность назад через боковые зеркала отменная. Боковые зеркала просто верх информативности, не идут ни в какое сравнение с зеркалами на Mitsubishi Pajero IV, которые явно недостаточны по ширине. Центральное зеркало мало информативно при движении назад и используется только для ориентирования в потоке машин по магистрали. При парковке можно воспользоваться штатными парктрониками. Есть также камера заднего вида выводящая информацию на салонное зеркало заднего вида. Проблем с маневрами назад при наличии этих опций не испытываешь.
Двигатель и трансмиссия:
Двигатель дизельный 3.0 л с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и цепным механизмом газораспределения. После обновления с конца 2011 года на автомобиль ставится 8-ми ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения передач.
При работе не прогретого двигателя, снаружи отчетливо слышно тарахтение мощного трактора. По мере прогрева звук становится все тише и при рабочей температуре издает шума не более чем любой другой современный дизельный двигатель.
Внутри совсем другая картина. При запуске двигателя ты узнаешь, что находишься в салоне дизельной машины исключительно по нарисованному на тахометре приборной панели максимальному количеству оборотов двигателя. Перед корейцами реально хочется снять шляпу: великолепная шумоизоляция моторного отсека, а также полное отсутствие в салоне ожидаемых вибраций от дизельного сердца автомобиля. По данному критерию опять могу сравнить только с Toyota Land Cruiser 200, все остальные японские собратья с дизельными двигателями в ценовом диапазоне до 2,5 млн. руб. просто отдыхают.
Ускорение:
Мощности двигателя хватает для более чем динамичной езды. При этом 8-ми ступенчатый автомат никогда не дергается, а переключается быстро, плавно и своевременно. Ручной режим нужен исключительно на бездорожье. Как вы понимаете при неспешном перемещении со скоростью около 90-110 км/час за счет 8-ми ступенчатого автомата обороты двигателя редко переваливают за 1400 об/мин, при этом расход не превышает 8 л/100 км. Обгоны совершаются достаточно легко со значительным запасом тяги, причем ускорение дизельного двигателя эффективно как с 60 так и со 120 км/час. (Для тех кому 250 л.с. мало, то на сегодня в специализированных сервисах на данную модель двигателя предлагается множество так называемых комплектов повышения мощности увеличивающих потенциал машины до 290-315 л.с., при этом прибавляя до 20-25% крутящего момента и снижая потребление топлива в среднем на 0,5-1 л/100 км. После этого автомобиль без напряга разменивает первую сотню в зависимости от качества дорожного полотна за 7.8-8.3 сек!).
Тормоза:
Тормоза для такого крупного авто также сделали на совесть. Усилие на педаль очень легко дозировать и претензий к ним нет. При резком интенсивном торможении (практически в пол), нос автомобиля ощутимо кланяется, но это свойственно всем внедорожникам массой за 2 т. При торможении водитель полностью контролирует процесс, АБС срабатывает достаточно поздно, кому как, а мне так больше нравится. Эффективность тормозов Mohave при многочисленном торможении остается на должном уровне, в отличие от своего прямого конкурента Honda Pilot.
Управляемость:
Управляемость автомобиля вносит двойственное ощущение. При езде по колдобинам и некачественному асфальту практически отсутствуют вибрации на руле, что очень приятно при езде по дорогам общего пользования начинающимся за МКАДом. Однако отрицательной стороной является практически пустой руль в около нулевой зоне, что при скоростях более 130 км/ч требует периодического подруливания. Если кто-то будет сравнивать данный автомобиль в управлении с седаном, то будет испуган значительными кренами кузова. Если рассматривать поведение машины с одноклассниками, то все вполне предсказуемо для автомобиля с рамной конструкцией кузова. Из опыта эксплуатации данных машин можно сказать, что значительно улучшают поведение машины на скорости колесные диски R20 и замена амортизаторов на более жесткие из серии heavy track. В городе поражает маневренность данного гиганта, радиусы разворота минимальны, а крутить баранку легким движением руки доставляет истинное удовольствие, которое пожалуй присуще автомобилям марки Volvo.
Комфортное перемещение:
Машина идеальна для интенсивного городского потока и дальних поездок. В городе автомобиль радует маневренностью, очень комфортной подвеской и феноменальной плавностью хода. Также следует отметить и очень умеренный аппетит. Для провождения времени в пробках (к сожалению они становятся неотъемлемой частью нашей жизни) есть все атрибуты современного автомобиля в плане всевозможных электронных примочек, а кресло водителя еще и вентилируется. Это также очень комфортный автомобиль и для пассажиров второго ряда сидений, которые имеют возможность большого диапазона регулировок сидений и отдельную климатическую установку. Для любителей погонять, пассажиры второго ряда сидений могут испортить салон, поскольку при частых сменах скорости движения и многочисленных перестроениях у них начинаются приступы морской болезни, хотя следует отметить, что тоже самое происходит и на втором ряду в Toyota Land Cruiser 200.
Акустический комфорт:
В целом хочется отметить очень высокий уровень шумоизоляции салона, нет откровенных промахов, все очень сбалансировано: при движении покрышки еле слышно, двигатель басовито мурчит после 3000-3500 об/мин (до этого момента его вообще не слышно), шум набегающего ветра начинает подвывать после 150-160 км/час. Штатная музыка звучит достаточно чисто, мощно и без хрипоты, однако ей не хватает объемного звучания, из-за недостаточного на мой взгляд количества колонок, поэтому я бы ее оценил на твердые 4 балла из пяти. Дисковод встроенного в переднюю панель ДВД проигрывателя очень не брезглив и читает практически все и вся.
Проходимость:
Положа руку на сердце надо честно признать, что это не настоящий проходимец. В его арсенале есть фиксированный полный привод на обе оси и даже понижающий ряд, но при этом отсутствуют блокировки дифференциалов. Что это значит: машина за счет великолепной тяги двигателя прекрасно ползает по грязи до тех пор пока ее не посадишь на брюхо, но в случае диагонального вывешивания становится беспомощна как котенок. Электронные имитации блокировок есть, но работают не очень эффективно особенно на мягком и скользком покрытиях. В данной номинации я бы сказал так: это превосходный, мощный кроссовер или недоделанный внедорожник, уровень проходимости которого просто ничтожен по сравнению с реальным грязелазом Mitsubishi Pajero IV, но задайте себе вопрос как часто Вы покоряете off road проживая в столице. Если Вы адекватный человек и берете это авто для вылазок на заснеженную дачу, и уверенного передвижения по нечищеным дорогам и парковок на бордюры то он Вас не подведет.
Система полного привода:
Привожу данные из инструкции по эксплуатации авто:
Режим авто: передний мост подключается при пробуксовке колес (система схожая с Nissan Pathfinder);
Режим 4 H: полный привод (точное распределение по осям не скажу в мануале нет),
подключается на ходу и рекомендуется использовать на скоростях до 80 км/ч;
Режим 4 L: полный привод с понижающей передачей, подключается на стоящей
на месте машине и в нейтральном режиме АКПП, рекомендуемая скорость движения до 40 км/ч
Расходники:
Основной комплект расходных материалов на данный автомобиль минимум на 20% дешевле чем у конкурентов, а максимум может достигать нескольких раз. Откровенного брака в каких-либо узлах за время его эксплуатации в России не было.
Итого:
Kia Mohave автомобиль воплотивший в себе множество положительных моментов так необходимых в повседневной жизни. У него нет откровенных преимуществ, но явными недостатками он не страдает. Единственное что отпугивает, по-моему мнению, это его цена. В «топовой» комплектации цена должна быть все-таки процентов на 10-15% меньше, но если посмотреть что многие японские производители нам впихивают под лозунгом «новая модель» технические разработки на уровне начала этого тысячелетия, то цена не выглядит сильно завышенной. Качество корейского автопрома постоянно растет, их дизайнерские решения уже никого не оставляют равнодушными, особенно после начала работы в этой компании немецкого дизайнера. Я свой выбор сделал, надеюсь мои доводы помогут сделать правильный выбор и Вам.
Спасибо за внимание, удачи на дорогах!